vc.ru

МТС, «Мегафон» и «Билайн» сместили производителей продуктов в списке крупнейших рекламодателей России по версии Adindex

PepsiCo и Nestle выпали из первой тройки.

МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» стали крупнейшими рекламодателями в России по итогам 2018 года по версии отраслевого издания Adindex. Операторы сместили с первых строчек рейтинга крупнейших производителей потребительских товаров, включая PepsiCo и Nestle, передаёт «Коммерсантъ».

Первое место в рейтинге заняла МТС, поднявшаяся с четвёртой строчки. Adinex оценивает её рекламный бюджет в 2018 году в 7,75 млрд рублей. На втором месте — «Мегафон» с 5,8 млрд рублей, на третьем — «Вымпелком» с 5,3 млрд рублей.

Возглавлявшая рейтинг в 2017 году PepsiCo спустилась на пятую строчку, а лидер 2016 года Nestle — на четвёртую позицию.

Смену лидеров в AdIndex объяснили изменением методики оценки бюджетов на рекламу в интернете. В 2018 году авторы рейтинга впервые включили оценку расходов на performance-маркетинг, когда рекламодатели платят за результат. К нему относят контекстную рекламу, programmatic (реклама с закупкой через онлайн-аукционы) и лидогенерацию (оплата за действия пользователей, привлечённых партнёрами на сайт компании).

На performance-маркетинг приходится значительная, «если не определяющая», доля интернет-рекламы, отметили в Adindex. Это первая попытка индустриально оценить сегмент на основе данных, а не экспертных заключений, добавили авторы рейтинга. Методику выработали представители крупнейших рекламных групп и независимых агентств, а оценку бюджетов произвела исследовательская компания DigitalBudget.

#новость #рейтинг #adindex