nplus1.ru

Воротник с электродами избавит от тошноты в виртуальной реальности

Для борьбы с этим эффектом инженеры и ученые предлагают различные способы согласования визуальной информации с инерциальной (сигналам вестибулярного аппарата). К примеру, Apple

Основу устройства составляет 3D-печатный корпус, внутри которого располагаются компоненты: плата управления, аккумулятор, акселерометр, Bluetooth-модуль. Также устройство поддерживает подключение датчиков частоты сердечных сокращений и электрической активности кожи, но инженеры не использовали их в текущем прототипе. Помимо этого от платы отходят два провода с электродами на конце, закрепляемыми за ушами. Такое расположение позволяет стимулировать вестибулярные корешки

преддверно-улитковых нервов с помощью слабых электрических импульсов.

Инженеры продемонстрировали работу устройства на нескольких играх. Во время игр пользователи получали согласованную информацию от глаз и вестибулярного аппарата, потому что программное обеспечение устройства синхронизировала стимулирующие импульсы с движением виртуального персонажа.

Другая важная и не до конца решенная проблема шлемов виртуальной реальности — невозможность настоящего физического контакта с виртуальными объектами. Для решения этой проблемы инженеры предлагают различные устройства, которые можно условно разделить на два типа — механические и электростимулирующие. Первая группа устройств имитирует физический контакт благодаря вибрации или механическому сопротивлению движениям тела. Как правило, они представляют собой перчатки или костюмы. Кроме того, существуют прототипы устройств, которые передают физический контакт благодаря электростимуляции нервов, создающей ощущение столкновения с предметами.

Григорий Копиев