kinometro.ru

Фонд кино составил портрет российского зрителя

Фонд кино обнародовал результаты крупномасштабного исследования аудитории кинотеатров за период с января по март 2019 года. Выводы были основаны на сведениях, полученных от интегрированных данных ЕАИС о посещаемости кинотеатров и трекера Кинозритель . Последний был запущен организацией совместно с агентством маркетинговых исследований Wanta Group .

Первое квартальное исследование 2019 года охватило более 14 тысяч кинозрителей в 5 крупнейших городах по кинотеатральной посещаемости (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар). Участие в опросе принимала только реальная кинотеатральная аудитория зрители, выходящие из кинозала после просмотра фильма.

Результаты оказались показательными и интересными. В первом квартале года киноаудитория Российской Федерации оказалась преимущественно женской (доля женщин 56%). Средний возраст кинозрителя составил 29 лет, чаще всего в кинотеатры ходили люди в возрасте 18 лет. Зрители 18-24 лет на этот раз составили ядро киноаудитории таким был каждый четвертый посетитель киносеансов первого квартала года. При этом самая многочисленная группа кинозрителей зрители в возрасте 25-34 лет (31% аудитории).

При этом, большинство кинозрителей (64%) ходят в кино 1-2 раза в месяц и чаще. Люди приходят в кино преимущественно с друзьями (33,1%). Это основной состав посещения у аудитории моложе 25-ти лет. Доля семейной аудитории составляет в среднем 30,1%, в зависимости от уикенда варьируется от 24 до 42% (в период школьных каникул). С детьми приходят преимущественно зрители в возрасте 35-44 лет. Средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс с родителями, составил 10 лет.

Зрители моложе 25 лет обожают хорроры. Это основная аудитория фильмов данного жанра. Интересно, что, несмотря на жесткие возрастные рейтинги, доля зрителей младше 18 лет на таком кино может достигать 40%. Самым кассовый жанр кинокомиксы привлекает преимущественно мужскую аудиторию в возрасте 18-34 лет, аудитория большинства остальных жанров, в том числе и хорроров, преимущественно женская.

Структура киноаудитории новогодних праздников, самого емкого периода для кинопроката, характеризуется высокой долей аудитории старших возрастных групп. 37% кинозрителей, посетивших кинотеатры в первую неделю января 2019 года, старше 35 лет, из них: 21% зрители в возрасте 35-44 лет и 15% старше 45 лет (в среднем в остальные уикенды I квартала доля данных возрастных групп составляет 17 и 10% соответственно). Средний возраст посетителя кинотеатра в новогодние праздники составляет 31 год, тогда как в среднем в неновогодний уикенд 29 лет. Доля женщин в новогодний период выше: 60 против 55% в неновогодний период.

Зрители российского кино в среднем старше зрителей зарубежного кино на 4 года: 32 года против 28 лет соответственно. В структуре аудитории российских фильмов доля зрителей старше 45 лет в 3 раза выше, чем в структуре аудитории зарубежных фильмов (18 против 6% соответственно). При этом, уровень удовлетворенности зрителей и готовности рекомендовать фильм своим друзьям и знакомым по российским фильмам выше, чем по зарубежным.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

17.04.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник:

Фонд кино